Товарный знак: что это и как его зарегистрировать
Товарные знаки Патенты Представительство
Товарный знак — это уникальный символ, словесное, графическое или другое обозначение, зарегистрированное в Роспатенте. Он служит для индивидуализации товаров или услуг, помогает потребителям отличать один продукт от множества других на рынке. Товарный знак не только обеспечивает узнаваемость, но и юридическую защиту бренда. Какие виды товарных знаков существуют? Зачем регистрировать нематериальный актив? Куда можно обратиться за помощью в прохождении регистрации? На эти и другие вопросы отвечаем в статье.

Какие бывают товарные знаки?
Изобразительные. Представляют собой визуальные символы, используемые для идентификации продуктов. Это могут быть уникальные рисунки или дизайны, простые фигуры, специально разработанные изображения (логотипы), представляющие бренд или компанию.
Словесные. Наиболее популярные и часто используемые. Состоят из выдуманных или существующих слов, словосочетаний или целых предложений (например, слоганы).
Комбинированные. Сочетают в себе изобразительные элементы и слова. В них одновременно присутствует текстовая и визуальная составляющие.
Звуковые. Уникальные звуковые отличия могут включать мелодии, эффекты, ассоциируемые с брендом, рингтоны, заставки и пр.
Трехмерные. К ним относятся оригинальные конструкции, формы продуктов, особенности упаковки, включая их структуру и внешний вид. Известным примером является оригинальная стеклянная бутылка напитка Coca-Cola.
Цветовые. Тоже защищаются законом. В этом случае под защиту попадает конкретная цветовая гамма товарного знака, в которой он был подан на регистрацию. Каким в итоге будет обозначение, решает владелец бизнеса.
Что дает регистрация?
Многие предприниматели и владельцы компаний в начале пути задаются вопросом: Можно ли продавать товар без регистрации товарного знака? Можно, если удостовериться, что обозначения, размещенные на товаре, не являются объектами прав третьих лиц. В противном случае, можно нарушить закон и получить претензию от правообладателя, а в дальнейшем стать ответчиком в судебном разбирательстве. Если нужно эффективно защитить собственный бренд, повысить стоимость своих нематериальных активов, отстроиться от конкурентов, улучшить имидж, то рекомендуется зарегистрировать товарный знак. Это даст возможность:
  • защищать права в суде, ФАС и других инстанциях;
  • взыскивать компенсации и возмещать понесѐнные убытки;
  • отстроиться от конкурентов и выделить продукт среди аналогичных;
  • получить дополнительный доход от передачи прав по лицензии;
  • спокойно размещать рекламу и проводить акции, без риска нарушить чьи-то права и понести имущественные потери.
Регистрация помогает в борьбе с подделками и укрепляет доверие потребителей. Зарегистрированный товарный знак может стать ценным активом компании и использоваться в коммерческих сделках, например, при лицензировании.
Как оформить товарный знак?
В России за ведение делопроизводства по заявкам, проверку охраноспособности обозначений и регистрацию их в качестве товарных знаков отвечает Роспатент. Процедура проходит в несколько этапов:
  • Нужно выбрать слово, картинку или другое обозначение.
  • Проверить выбранный объект на уникальность и возможность регистрации. Желательно провести предварительный поиск, так как госпошлины в случае отказа в регистрации не возвращаются.
  • Необходимо составить перечень товаров/услуг, для которых будет зарегистрирован товарный знак. Желательно сразу подумать о направлениях деятельности, которые могут возникнуть в будущем, так как добавить товары и услуги в уже поданную заявку или зарегистрированный знак невозможно.
  • Подать заявку на бумаге или в электронном виде, оплатить госпошлину. Роспатент проверит собранные документы и проведет экспертизу обозначения на соответствие требованиям законодательства.
  • Получить свидетельство. В случае отсутствия возражений или их урегулирования знак регистрируется, и заявителю выдается свидетельство о регистрации.
Сегодня предприниматели и компании, чтобы ускорить процесс подготовки и максимально повысить шансы на регистрацию, обращаются за помощью к экспертам — патентным поверенным. Услуги по регистрации товарных знаков в Москве «под ключ» предоставляет патентное бюро Dr.Logo. Опытные патентные поверенные и юристы, работающие в сфере защиты интеллектуальных прав, помогут быстро оформить и подать документы, ведут делопроизводство по заявкам, а также консультируют по возникающим юридическим вопросам.

Другие статьи

Отправьте запрос
на бесплатную консультацию

Патентное бюро Doctor Logo
г. Москва, ул. Утренняя, д. 10, к. 2
Телефоны:
+7 (977) 899 8226
+7 (929) 922 1777
+7 (916) 455 1468

patent@doctorlogo.ru
on-line консультация с 9.00 до 20.00
off-line встречи по согласованию